Почему сотрудники ГИБДД очень долго едут при вызове на место ДТП, и как можно решить данную проблему?
Автомобиль сегодня есть почти в каждой семье. Это первое средство передвижения, которое используется для длительных путешествий и коротких поездок. Но такое явление стало причиной повышенной загруженности автомобильных дорог – машин становится больше, что увеличивает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий. В стране есть еще одна проблема – дорожные камеры распространяются по всем городам, а число сотрудников ГИБДД постепенно сокращается. Главная причина такого явления – плановые сокращения.
Необходимость составления протокола по факту ДТП пока нельзя переложить на комплексы фиксации нарушений, поэтому на места аварий все еще приезжают реальные сотрудники ДПС. Так как количество инспекторов в большинстве отделений ограничено, не всегда они успевают вовремя приезжать на место. В МВД пытались избавиться от объемного документооборота, который требуется в таких случаях, однако все попытки пока не увенчались успехом.
Если автомобилисты не хотят тратить собственное время, они имеют право оформить ДТП самостоятельно – при помощи европротокола. Если стороны не имеют разногласий, а в ДТП нет пострадавших, такой сценарий считается наиболее оптимальным.
Если же нет другого выхода и приходится ждать сотрудников ГИБДД, обрывать телефоны горячей службы не стоит – никакого результата это не принесет. Дело в том, что законом не закреплен временной интервал, в который должны приезжать сотрудники ГИБДД при вызове. Но если сотрудник ГИБДД не приезжает через 30 минут, можно позвонить в службу 112, так как такие звонки контролируются на государственном уровне.
Быстрое реагирование допускается в том случае, если один из водителей находится в нетрезвом состоянии, или транспортные средства препятствуют передвижению других машин. В таких обстоятельствах время ожидания редко превышает 15-20 минут.