Автомобили

История легендарной отечественной марки Lada

Во второй половине 60-х годов руководство Советского Союза утвердило решение о строительстве крупнейшего автомобилестроительного завода, производственные площади которого вскоре были построены в городе Тольятти. Проект был реализован на основе договора с итальянским автомобильным концерном Fiat.

Его инженеры разработали технический проект, далее была осуществлена поставка оборудования, технологической оснастки, подготовили и тех.документацию. Рабочие и инженеры с ВАЗа прошли соответствующее обучение.

Первенцем, который сошёл с конвейера, стал седан «Жигули» ВАЗ-2101, внешне повторивший итальянский Fiat-124. Вместе с тем, отечественный автомобиль собирали из своих комплектующих, он имел свыше 800 различий с аналогом из Италии.

 

Оригинальными были подвеска, усиленный кузов, увеличенный дорожный просвет и барабанные тормоза вместо дисковых. Машину адаптировали для эксплуатации по российским дорогам. Следом выпустили 5-дверный универсал ВАЗ-2102, машина получилась вместительной и практичной.

Следующим шагом стал пуск ещё одного контейнера, на котором начали собирать «люксовую» модель – ВАЗ-2103, которая первая пошла на экспорт под названием Lada. На крышке багажника установили шильдик «Lada 1500».

Данную модель некоторые дизайнеры считают самой красивой из вазовской классики. Под капотом седана разместили 1,5-литровый мотор, мощностью 77 л. с., тогда как у «копейки» в первом варианте двигатель имел 64 л. с. Позднее выпускалась улучшенная версия базового седана – ВАЗ-21011, получивший широкую популярность.

«Тройку» вскоре заменил на конвейере седан ВАЗ-2106. Под капотом «шестёрки» располагался 1,6-литровый двигатель, мощностью 75 л. с. Салон был улучшен, дизайн кузова также доработали.

С 1977 года запустили производство одной из самых успешных моделей «АвтоВАЗа» – внедорожник «Нива» ВАЗ-2121, получивший 1,6-литровый «шестёрочный» двигатель. «Нива» стала сенсацией на мировом рынке, машины поставляли во многие страны, включая Южную Америку.

В 1779 году начался выпуск моделей нового поколения: ВАЗ-2105 (седан), ВАЗ-2104 (универсал) и представительский седан ВАЗ-2107.

В 1984 году начинается эпоха переднеприводных моделей. Сенсацией стал 3-дверный хэтчбек ВАЗ-2108 «Самара», следом выпустили 5-дверный хэтчбек ВАЗ-2109 «Спутник». Спустя некоторое время стали производить седан на основе «девятки» – ВАЗ-21099.

С 1998 по 2006 года параллельно выпускался малыми сериями минивэн ВАЗ-2120 «Лада Надежда», но крупносерийное производство данной модели не велось.

Следующим этапом стала серия новых моделей: ВАЗ-2110, 2111 и 2112, соответственно – седан, универсал и хэтчбек (3-дверная и 5-дверная версии). В 2007 году запустили производство преемника ВАЗ-21099 – седан ВАЗ-2115.

В 1993 году концерн начал выпускать компактную Lada Kalina, которую сменила на конвейере Granta. Далее появилась ещё одна модель – Lada Priora, салон которой создавался совместно с итальянской дизайн-студией Carcerano. С 2012 по 2013 велось экспериментальное производство компактного электромобиля Lada Еllada.

Знаковой вазовской моделью стала Lada Vesta (седан и универсал). Дополнительно выпустили кросс-версию данной модели. Популярность получил и 5-дверный универсал Largus, адаптированный для города внедорожник 4х4 Urban и модель Lada XRAY.

Концерн продолжает создавать новые модели, которые также выйдут под брендом Lada.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»