Специфика управления тормозной системой автомобиля зимой
В рамках подготовки транспортного средства к зимнему периоду, нужно проверить исправность тормозной системы. Диски и колодки в случае их износа следует обновить. Вторым шагом является необходимость заменить летнюю «резину» на зимнюю.
Автолюбители покупают «липучку» или шипованные покрышки.
Внимание надо обращать на качество изделий, а при покупке б/у «резины» нужно проверить степень изношенности протекторов. Далее необходимо осмотреть бачок с тормозной жидкостью и долить её до отметки max. Если состав мутный, его нужно заменить.
Иногда автовладелец замечает, что уровень в бачке постоянно ниже нормы. В таком случае рекомендуется провести осмотр суппортов, тормозных магистралей и цилиндры на предмет подтёков.
Следует также проверить остаточный ресурс тормозных колодок.
Фото: «CAR.RU»
Суппорты должны быть подвижными, так как зимнее управление машиной с дисковой тормозной системой предусматривает надёжность данного узла. Надо осмотреть стояночный тормоз и отрегулировать его. Важно, чтобы он не был перетянут или ослаблен.
Существуют несколько правил управления тормозной системой зимой.
Во-первых, нужно держать дистанцию до едущей впереди машины в 1,5-2 раза больше, чем летом. В зимний период тормозной путь возрастает.
Во-вторых, не рекомендуется в названое время года ездить по многополосному дорожному полотну вровень с другими машинами, лучше прибегнуть к шахматному порядку. Тогда у водителя соседнего авто будет время на принятие решения, чтобы избежать столкновения при заносе.
Важно помнить о зонах на дороге, которые имеют более низкий коэффициент сцепления с шинами.
Речь идёт об участках перед пешеходными переходами, светофорами и местах остановки общественного транспорта. Если машина имеет систему ABS, то нажимать на педаль нужно коротко и прерывисто. В-пятых, нельзя тормозить на дорожной разметке и трамвайных путях, так как данные участки имеют крайне низкие сцепные свойства с шинами.