Автограмота

Вариатор или автомат: что выбрать?

Основными отличиями вариатора от АКПП являются его меньший вес, более простая конструкция и более высокая надежность. А объединяет их то, что в обоих случаях переключение скоростей осуществляется без вмешательства водителя.

Автоматическая коробка передач. Если говорить коротко, то любая АКПП – это, прежде всего, две основные составляющие: гидротрансформатор, который пришел на смену маховику, и планетарная коробка передач. Если у первых автоматов количество передач ограничивалось 4, то сегодня оно возросло до 8, что привело к более продолжительному сроку эксплуатации коробки.

«Плюсы» АКПП:
– значительно упрощает управление автомобилем. Водителю уже не надо задумываться о том, как и когда переключать скорость, за него это делает автоматика;
– более долгий срок эксплуатации сцепления по сравнению с механикой;
– щадящий режим переключения скоростей, что способствует увеличению срока эксплуатации двигателя;
«Минусы» АКПП:
– более низкая приемистость при разгоне;
– если коробка четырехступенчатая, то расход топлива значительно превышает его потребление вариатором или механикой;
– необходимость частой замены масла;
– при низких температурах воздуха масло имеет свойство густеть, что делает эксплуатацию автомобиля в данной ситуации нежелательной;
– дорогостоящий ремонт и высокая стоимость запчастей.

Фото: «CAR.RU»

Вариатор. Основное отличие вариаторной от классической коробки состоит в отсутствии фиксированного переключения передач. Скорость движения меняется плавно, в зависимости от разгона или замедления авто. Вариатор является наиболее усовершенствованным типом трансмиссии.

«Плюсы» вариатора:
– существенно экономичный расход топлива;
– отсутствие фиксированных передач, что ведет к более плавному движению и исключает рывки переключения скоростей;
– более быстрый старт и разгон по сравнению с остальными трансмиссиями;
– из-за усовершенствованной конструкции бережная эксплуатация двигателя, что значительно увеличивает сроки его работы;
– легкость в управлении.

«Минусы» вариатора:
– сложность в ремонте. Т.к. этот вид трансмиссии еще до конца не изучен, то за ремонт поломанных агрегатов берутся далеко не все автомастерские. Обычно приходится обращаться к официальным дилерам, а это уже значительно повышает и цену ремонта;
– сложная система электроники. Её поломка так же грозит обращением за помощью к официалам;
– замена клиновидного вариаторного ремня, находящегося между шкивами, которая требуется каждые 100-120 тыс. км, так же способна нанести существенный урон кошельку автовладельца;
– придется побегать в поисках специального, очень дорогого, масла. При этом учитывать, что определенному производителю требуется конкретная марка масла. Замена другой маркой категорически недопустима. Нарушение грозит серьезной поломкой.

 

Фото: «CAR.RU»

Вот основные моменты, касающиеся автомата и вариатора. А на какой из этих видов трансмиссий остановить свой выбор, каждый автовладелец будет решать уже сам.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»