Проверка ремней безопасности в автомобиле
Ремень безопасности функционирует следующим образом: если тянуть за него, то он натягивается, если резко дёрнуть – он моментально стопорится. Именно таким образом проверяется работоспособность названого элемента.
При столкновении машины с другим автомобилем или препятствием, штатная катушка блокирует разматывание ремня, тело упирается в него, что создает нагрузку на ленту. Когда достигается определённое усилие на лямке, то торсион начинает быстро скручиваться, при этом проворачивается катушка и ремень отматывается. Из-за этого происходит плавное гашение усилия на ленте.
Подавляющее большинство современных автомобилей имеет электронный модуль, который контролирует – пристёгнуты люди, находящиеся в креслах, или нет. Если не пристегнуться, то в критической ситуации подушки безопасности не сработают.
Это сделано специально для того, чтобы в случае небольшого ДТП, если пассажир не пристёгнут, подушка безопасности не активизировалась, так как она лишь навредит. Человек может не находиться в момент аварии в классической позе, по данной причине возможны синяки или травма носа от выстрелившей подушки.
Если автомобиль оборудован назваными элементами, то следует обязательно пристёгиваться, так как речь идёт о жизни водителя и пассажиров.
В том случае, если машина не имеет подушек безопасности, то пристёгиваться ремнями всё равно следует в обязательном порядке. Эксперты не рекомендуют устанавливать заглушки на ремни безопасности или использовать любые другие приспособления.