Тюнинг

Почему полезно «прошивать» двигатель авто?

Различные доработки автомобиля проводятся для того, чтобы повысить привлекательность или улучшить технические характеристики. Если первый вид тюнинга является более распространенным, то второй требует больших затрат и специалистов, поэтому используется не так часто. На автомобильных форумах регулярно можно встретить тему про прошивку машин. Эта процедура носит еще одно название – чип-тюнинг. Суть состоит в том, что блок управления силовым агрегатом получает новую программу. В результате мощность мотора повышается, и меняются другие технические параметры.

Зачем? Может показаться, что тюнинг мотора – увлечение молодого поколения, которое эксплуатирует продукцию отечественного АвтоВАЗа, но это не совсем так. На самом деле чип-тюнинг представляет собой достаточно популярную процедуру среди большого количества российских автомобилистов. Многие водители задумывались о проведении доработок, но не все знают, для чего они необходимы.

Вокруг перепрограммирования электронного блока сформировалось большое количество легенд. Некоторые уверены в том, что перепрошивка поднимает мощность и одновременно снижает расход топлива. Это может сработать, но только в том случае, если производитель намеренно занижал мощность, чтобы войти в параметры экологии и налогов.

 

Стоит ли делать? Дело в том, что штатная программа управления мотором тщательно проектируется производителем. Специалисты проводят испытания для системы, чтобы выявить все недочеты и минимизировать их по возможности. Поэтому стороннее вмешательство в компьютер считается действием нежелательным, тем более, что на обычном автомобиле это не покажет значительного эффекта.

Если внимательно изучить отзывы тех, кто уже обращался к процедуре, можно отметить, что они мнения разные и субъективные в большей части. Некоторые отзывы даже похожи на самовнушение, когда автомобилист убеждает себя, что процедура была проведена не зря.

Однако польза от процедуры все же есть. В реальности прошивка мотора нужна в тех случаях, когда с двигателем проводились некоторые манипуляции. К примеру, могла быть проведена замена распредвалов или впускного коллектора. Кроме того, доработки могут затрагивать систему выхлопа. Прошивать блок нужно только тогда, когда были внесены изменения в конструкцию агрегата. Во всех остальных случаях в этом нет никакой пользы и эффекта – это пустая трата денежных средств. Не стоит полагаться и на значительное снижение потребления топлива – такого эффекта можно достичь, но в ущерб динамике.

Если же автомобилист хочет провести прошивку блока управления, ему следует обращаться в специализированные организации. Только профессионалы в этой сфере могут правильно провести работу и не нанести вреда транспортному средству. Автовладелец, решаясь на проведение такой процедуры, полностью берет на себя ответственность за возможные последствия, в том числе за выход мотора из строя.

Итог. Чип-тюнинг двигателя – сложная процедура, которая предполагает перепрограммирование агрегата. В большинстве случаев она не демонстрирует значительного эффекта по повышению мощности и снижению расхода топлива.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»