Кроссоверы Mazda СХ-5 и Exeed LX: Сравнительный тест-драйв
Названные автомобили имеют практически одинаковые габариты. «Японец» длиннее на 17 мм, но «китаец» выше на 8 мм и шире на 10 мм. Более вытянутый кузов обеспечил соответствующее багажное отделение у Mazda – объём данного отсека больше на 30 л. Но в салоне китайского кроссовера пассажирам заднего ряда просторнее, в частности, больше места для ног.
Немаловажным моментом является сравнение силовых агрегатов. У японской машины в моторном отсеке расположен 2,0-литровый атмосферный ДВС мощностью 150 л. с. У китайского «коллеги» двигатель с такой же отдачей, но объём рабочей камеры меньше – 1,6 л. До контрольных 100 км/ч японский представитель SUV-сегмента разгоняется за 10,3 с, китайский – за 10,2 с.
Вместе с тем, у «маздовского» двигателя лучше приемистость. Кроссовер СX-5 буквально идёт в отрыв со светофора, а Exeed LX необходимо поднатужиться, чтобы достичь примерно тех же результатов. Динамика ускорения у японского ДВС лучше, чем у китайского.
Не последнюю роль в данном деле играет 6-ступенчатый «автомат», установленный в Mazda. Мотор «паркетника» из КНР сопряжён с роботизированной КПП, которая на старте реагирует чуть медленнее. К тому, же «поднебесная» машина более прожорлива в отношении топлива. В смешанном цикле расход высокооктанового бензина АИ-95 у неё составил 9,5 на 100 км пути. У CX-5 расход на 1,5 л меньше.
Наряду с этим, согласно инструкции по эксплуатации, китайская машина «переваривает» бензин АИ-92, а японский автомобиль нужно заправлять исключительно АИ-95.
Сравнение уровня комфорта водительского места показало, что у японского «кросса» всё на высоком уровне. Кресло буквально обволакивает тело, шея и спина не устают, не болит пятая точка. Можно без проблем проехать 800-900 км. О модели Exeed этого сказать нельзя, налицо эргономические просчёты инженеров.
Сидеть за рулём в китайской машине не совсем удобно, так как через некоторое время затекают ноги. Подобное неудобство компенсируется подогревом не только подушки, но и спинки кресла.
Между тем, у китайского кроссовера салон намного интереснее и современнее, чем у японского. Установлены два 12,3-дюймовых экрана: один за рулевой колонкой, второй – в центре торпедо. Соответственно, панель приборов виртуальная.
Езда по прямой и с вхождением в повороты – правый и левый, а также развороты, показали, что у китайского автомобиля более острое рулевое управление. Руль реагирует на малейшее усилие рук. У «японца» ощущается некоторое запаздывание, говорить о спортивном стиле езды не приходится.
Тормозная система у автомобилей Exeed и Mazda CX-5 работает хорошо, она мгновенно реагирует. Нет необходимости вдавливать педаль «в пол» при экстренном торможении.
Каждый автолюбитель ищет машину под себя, с учётом своих запросов, представлений и финансовых возможностей. Если это кроссовер, то необходимо сделать свой выбор, отдав предпочтение европейской, американской или азиатской модели.