Автомобили

Кроссоверы Mazda СХ-5 и Exeed LX: Сравнительный тест-драйв

Названные автомобили имеют практически одинаковые габариты. «Японец» длиннее на 17 мм, но «китаец» выше на 8 мм и шире на 10 мм. Более вытянутый кузов обеспечил соответствующее багажное отделение у Mazda – объём данного отсека больше на 30 л. Но в салоне китайского кроссовера пассажирам заднего ряда просторнее, в частности, больше места для ног.

Немаловажным моментом является сравнение силовых агрегатов. У японской машины в моторном отсеке расположен 2,0-литровый атмосферный ДВС мощностью 150 л. с. У китайского «коллеги» двигатель с такой же отдачей, но объём рабочей камеры меньше – 1,6 л. До контрольных 100 км/ч японский представитель SUV-сегмента разгоняется за 10,3 с, китайский – за 10,2 с.

Вместе с тем, у «маздовского» двигателя лучше приемистость. Кроссовер СX-5 буквально идёт в отрыв со светофора, а Exeed LX необходимо поднатужиться, чтобы достичь примерно тех же результатов. Динамика ускорения у японского ДВС лучше, чем у китайского.

 

Не последнюю роль в данном деле играет 6-ступенчатый «автомат», установленный в Mazda. Мотор «паркетника» из КНР сопряжён с роботизированной КПП, которая на старте реагирует чуть медленнее. К тому, же «поднебесная» машина более прожорлива в отношении топлива. В смешанном цикле расход высокооктанового бензина АИ-95 у неё составил 9,5 на 100 км пути. У CX-5 расход на 1,5 л меньше.

Наряду с этим, согласно инструкции по эксплуатации, китайская машина «переваривает» бензин АИ-92, а японский автомобиль нужно заправлять исключительно АИ-95.

Сравнение уровня комфорта водительского места показало, что у японского «кросса» всё на высоком уровне. Кресло буквально обволакивает тело, шея и спина не устают, не болит пятая точка. Можно без проблем проехать 800-900 км. О модели Exeed этого сказать нельзя, налицо эргономические просчёты инженеров.

Сидеть за рулём в китайской машине не совсем удобно, так как через некоторое время затекают ноги. Подобное неудобство компенсируется подогревом не только подушки, но и спинки кресла.

Между тем, у китайского кроссовера салон намного интереснее и современнее, чем у японского. Установлены два 12,3-дюймовых экрана: один за рулевой колонкой, второй – в центре торпедо. Соответственно, панель приборов виртуальная.

Езда по прямой и с вхождением в повороты – правый и левый, а также развороты, показали, что у китайского автомобиля более острое рулевое управление. Руль реагирует на малейшее усилие рук. У «японца» ощущается некоторое запаздывание, говорить о спортивном стиле езды не приходится.

Тормозная система у автомобилей Exeed и Mazda CX-5 работает хорошо, она мгновенно реагирует. Нет необходимости вдавливать педаль «в пол» при экстренном торможении.

Каждый автолюбитель ищет машину под себя, с учётом своих запросов, представлений и финансовых возможностей. Если это кроссовер, то необходимо сделать свой выбор, отдав предпочтение европейской, американской или азиатской модели.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»