Что означает синий или сизый цвет дыма в выхлопе дизельного двигателя
Появление синего или сизого дыма из выхлопной трубы может говорить о двух неисправностях – нарушение эффективности распыления топлива и попадание моторного масло в цилиндры агрегата. Если нарушена система подачи топлива в цилиндры, будет появляться едкий дым синего цвета. В цилиндрах мотора сгорает определенный объем топлива, а остатки попадают в выхлопную трубу и выходят из нее в виде пара. Другая часть остатков сгорает внутри цилиндра, но на поршне. В результате возникает перегрев поршня, который становится причиной прогара или оплавления.
Главный виновник такого дефекта – топливная система дизельного силового агрегата. Проблема может крыться в ТНВД и форсунках. Если в процессе прогрева силовой установки возникает сизый выхлоп, это может указывать на неисправность свечей или снижение компрессии в цилиндрах.
Если моторное масло попадает в цилиндры мотора, будет появляться дым сизого цвета. Цвет выхлопа зависит от ряда факторов – количество масла, режим работы мотора и степень его прогрева. Если внутри оказалось слишком много масла, можно ощутить запах гари. Такая неприятность сопровождается другими, в том числе повышенным расходом моторного масла.
Еще одна распространенная причина появления дыма синего или сизого цвета – износ цилиндропоршневой группы. Если износ незначительный, при прогреве мотора будет отмечаться яркий синий дым. С набором рабочей температуры оттенок будет передвигаться в сторону более светлого.
Так как дизельный силовой агрегат имеет более сложную конструкцию, неисправностей в нем может быть гораздо больше. Появление дыма сизого оттенка не всегда объясняется лишь парой причиной. Поэтому для получения точного результата рекомендуется проводить диагностику.