Как раллийные автомобили выдерживают экстремальные нагрузки
Самым главным узлом в машине, подготовленной для ралли, является подвеска. Как правило, в автоспорте используются усиленные пружины с прогрессивными характеристиками.
Амортизаторы подбираются с расчётом на прыжки и сильные ударные нагрузки.
Некоторые производители подвесок гарантируют выживаемость стоек даже в том случае, если автомобиль, двигаясь на большой скорости, приземляется после прыжка на переднюю ось. Усиленные стойки настраивают под каждую отдельную гонку, в соответствии с требованиями и правилами раллийного спорта.
Машины проходят различные трассы и покрытия: от асфальтового до мягкого и влажного грунта. Ещё одним важным элементом является тормозная система.
Суппорты и колодки работают в сложных условиях, в них набивается пыль, грязь и влага.
По данной причине данные элементы изготавливают из особых износостойких материалов. Способность двигателя выдерживать экстремальные нагрузки также важна для раллийного автомобиля.
У мотора меняется головка блока цилиндров, ставятся новые поршни, дорабатывается система забора воздуха.
Отдельным вопросом является установка усиленных резиновых подушек двигателя.
Усиливается оптика, в некоторых случаях на крыше ставится световая рампа. В другом случае на переднем бампере закрепляются несколько больших и плоских фар. В таком случае требуется усиленный генератор.
Радиатор защищают специальной металлической сеткой.
К тому же, он делается быстросъёмным, чтобы его можно было быстро заменить после повреждения.
Усиливается днище кузова, ставятся специальные пластины и балки.
Они защищают картер мотора, трансмиссию, элементы подвески, топливный бак, дифференциал и другие узлы.
Крайне важным вопросом являются шины.
Их подбирают с учётом погодных условий и различных трасс. Из салона демонтируется всё ненужное. Убирается задний диван, устанавливается спортивный руль, вместо штатных сидений ставятся кресла с развитой боковой поддержкой.