Как не «угробить» мотор и КПП автомобиля в ходе чип-тюнинга
Специализированные предприятия, занимающиеся тюнингом электронных систем транспортных средств, применяют технологии, связанные со вмешательством в рабочие процессы ДВС. Имеются отрицательные и положительные стороны данного комплексного мероприятия.
Первым вариантом является вмешательство в электронику, не затрагивая «железо». При этом основное внимание уделяется дизельным турбированным силовым агрегатам. Они перепрошиваются, что позволяет увеличить мощность и крутящий момент на 30-50%.
В отношении атмосферных моторов речь может идти о приросте потенциала лишь на 10%. Положительным моментом является снижение задемпфированности и «задумчивости» реакции при нажатии на педаль акселератора. К тому же, двигатель лучше адаптируется к качеству топлива.
Иногда автолюбителям предлагается прошивка под бензин АИ-95 и АИ-98. После качественно приведенного чип-тюнинга расход топлива не возрастает, особенно, если речь идёт о дизельных моторах. Возможна даже экономия на 5-10%.
Двигатель с перепрошитым чипом на тех же оборотах в режиме ускорения имеет более эффективный крутящий момент, при этом КПП дольше удерживает низшие ступени. Разгон проходит быстрее, топливо расходуется не больше, чем при штатной прошивке.
Негативным моментом является отрицательное воздействие на общий ресурс двигателя и коробки переключения передач.
В некоторых случаях удаляются сажевые фильтры. Наряду с этим программное обеспечение постоянно будет выдавать ошибку. Но если оставить сажевый фильтр, то он будет забиваться быстрее, так как режим работы дизельного двигателя изменился – он стал более активным. Раньше забьётся и каталитический нейтрализатор бензинового двигателя.
Необходимо учитывать, что из-за перепрошивки электронного блока мотор будет работать с большей нагрузкой и у него раньше наступит момент усталости.
К тому же, быстрее будет изнашивается цилиндропоршневая группа, вкладыши, и другие элементы всей системы.
Наибольшая опасность связана с крайним обеднением топливовоздушной смеси.
К тому же, страдает турбокомпрессор у дизельных ДВС. Если говорить о КПП, то ресурс данного механизма, а также сцепления, значительно сокращаются.