Как часто нужно менять масло в АКПП?
Масло, находящееся в «автомате», отвечает за функционирование всех его подвижных элементов. Речь идёт о жидком рабочем теле, обеспечивающем правильную работу гидротрансформатора и клапана соленоидов. По данной причине необходимо подбирать высококачественный смазывающий состав в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
Чистота масла во многом влияет на работоспособность АКПП и отсутствие каких-либо неисправностей.
Как правило, производители в документации на машины не указывают интервал замены данного жидкого состава. В ряде случаев заявляется, что коробки являются необслуживаемыми, вместе с тем, речь идёт о маркетинговой уловке. Как показывает практика, масло в автоматической КПП следует менять через каждые 80 тысяч километров пробега машины.
Обновление жидкого состава в «автоматах» осуществляется различными способами.
В первом случае используется сливное отверстие в нижней части механизма. Пробку следует выкрутить и дождаться полного стекания масла, далее нужно поставить пробку на место и залить необходимое количество масла.
Некоторые профильные специалисты рекомендуют в ходе замены смазывающего состава вскрывать поддон для осмотра магнитов.
На них не должна находиться стружка. Далее необходимо поменять прокладку поддона и слить всё масло. Такая работа является сложной.
Негативным является то обстоятельство, что у отдельных коробок поддон одноразовый.
В таком случае его нужно менять вместе с маслом. Многие СТО используют специальное оборудование, обеспечивающее возможность под высоким давлением выдавливать старое масло из коробки, заполняя его новым.
Такой способ эффективный, но приводит к излишнему расходу дорогостоящего смазывающего состава, стоимость которого оплачивается клиентом.