Главные причины скрипа тормозов
Износ колодок либо дисков. Современные колодки оснащаются специальными индикаторами износа, изготовленными с применением металлических усиков. В случае истирания фрикционного слоя колодок, остаточный материал не способен бороться с перегревами. При этом наблюдается касание встроенной металлической пластины с дисковой поверхностью. При этом возникает специфический скрип.
Посторонние предметы в системе. Скрип может возникать по причине посторонних предметов, зажатых между диском и колодкой. В этом случае наблюдается глухой либо резко звенящий звук. Такими предметами могут быть камни, ветки, проволоки и т.д. В этом случае нужно вывесить авто на домкрате, снять автомобильное колесо и провести осмотр тормозного механизма. Часто подобные предметы удаляют при помощи простой отвертки.
Перегрев автомобильных тормозов. Следующей причиной скрежета является вода. В случае попадания машины после активного торможения в лужу, увеличивается вероятность повреждения дисков тормозной системы. От резких температурных перепадов их может «вести». В этом случае наблюдается возникновение температурных деформаций по причине внутренних напряжений. Такой диск неплотно прилегает к колодкам. В случае легких нажатий возникают неприятные вибрации, которые сопровождаются чиркающими звуками.
Заклинило суппорт либо цилиндр. Из-под автомобильных колёс могут доноситься тревожные звуки по причине заклинивания тормозных суппортов. Часто это приводит к повреждениям барабанных тормозов. Скрипеть могут ещё колодки в автомобильных барабанных тормозах. Речь идёт о соскакивании либо заедании возвращающей пружины, либо закисании тросика «ручника».