Что нужно знать при сдаче автомобиля в автосервис?
Так как владелец транспортного средства обращается в автосервис за услугой, отношения двух сторон регулируются законом “О защите прав потребителей”. Первое правило и обязанность для автосервиса – заключить договор на оказание заявленных работ. Данный документ заполняется в письменной форме. В него входит заказ-наряд, документ о проведении оплаты. Есть определенные требования к содержанию договора. Так, в нем должны быть представлены следующие сведения:
Если работы с транспортным средством планируется выполнять по частям, все сроки должны быть прописаны в оформленном договоре. По обоюдному согласию владельца и автосервиса в документе могут указываться промежуточные сроки выполнения. Кроме того, в договоре обязательно должна присутствовать цена и порядок оплаты.
Далее предоставляется информация о транспорте – марка, модель, государственные регистрационный номер, номера агрегатов. Может быть указана стоимость автомобиля. Так как заказывается выполнение работ, должны быть представлены сведения об услугах, запасных частях и материалах, которые предоставляются автосервисом. Если клиент привез запчасти сам, это должно указываться в договоре. Еще один важный пункт документа – гарантийные сроки. После этого указывается должность, ФИО сотрудника, который принимал заказ, его подпись и подпись клиента.
Напомним, что владелец автомобиля имеет право в любое время проверить ход и качество выполнения работ. Он не должен вмешиваться в деятельность сотрудников. Если транспортное средство оставляется на длительное время для выполнения работ, должен быть составлен акт приема-передачи. В нем указывается комплектность, повреждения и сведения о предоставлении запчастей.
Автосервис не имеет права без согласования с клиентом проводить какие-либо платные услуги в ходе выполнения ремонта. Клиент может отказаться платить за услуги, которые были проведены без его ведома.