Автограмота

АКБ с прямой и обратной полярностью: как их различать

АКБ представляет собой источник постоянного тока, используемого для запуска двигательной системы и питания электрооборудования авто. Полярность батареи предполагает взаимное расположение клемм. «Плюс» подключается к электрике, «минус» – соединяется с кузовом.

Как правило, задействуются аккумуляторы 2-х типов с конусовидной формой выводов:

  • Тип А: 19.5 мм для плюсового вывода и 17.9 мм для отрицательного (прямополярный).
  • Тип В: 12.7 мм – плюс и 11.1 мм – минус (обратнополярный).

Если на клеммах полярность не указана, ее можно определить самостоятельно с помощью тестера, которым замеряется напряжение. Если такого прибора нет, то оценивается внешний вид выводов. Положительный электрод всегда крупнее из-за химических реакций и коррозийных процессов, протекающих внутри источника.

 

Также без труда можно определить прямую и обратную полярность. Первоначально потребуется определить, где у батареи расположена фронтальная часть, сделать это можно ориентируясь по наклейке. Если, глядя на нее, надписи читабельны, буквы расположены не “вверх ногами”, то устройство стоит лицом к автомобилисту. Стоит иметь в виду, что клемма большего диаметра будет положительной. Если минус располагается слева, то это будет обратная полярность, если же справа – прямая.

Полярность можно узнать с помощью подручных средств. К примеру, взяв умеренный раствор лимонной кислоты, подсоединяют к выводам медные провода, концы опускают в воду. Возле «минуса» появятся пузырьки. Либо использовать картофель и медные провода, но здесь их опускают не в воду, а втыкают в картофелину на расстоянии от 5 мм. В том месте, где будет плюсовый провод, участок позеленеет

Полярность может быть отмечена маркировкой:

  • Знаки + и -.
  • Надписи POS и NEG.
  • Буквы P и N.

В грузовых автомашинах полярность АКБ определяется иным способом, здесь корпус аккумулятора располагают наоборот, клеммами от себя.

Полярность АКБ нужно обязательно определять перед подключением батареи. Если подключение будет осуществлено неверно, некоторые приборы в цепях могут выйти из строя, перегорят предохранители, перегреются источники тока, пострадает и сам аккумулятор.

На машинах отечественного производства ставят аккумуляторы только с прямой полярностью. Для европейских батарей характерна обратная полярность. У АКБ американских авто выводы расположены сбоку, здесь используется прямая полярность.

Если водитель затрудняется определить полярность АКБ, лучше обратиться за советом к специалисту.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»