Адаптивный круиз-контроль: что это?
Круиз-контроль впервые появился еще в 1958 году. Тогда такую технологию всему миру продемонстрировал известный производитель Chrysler. Через несколько лет компания пересмотрела особенности ее работы и показала улучшенную версию – адаптивный круиз-контроль. Если стандартная система способна автоматически придерживаться заданной скорости, то адаптивная принимает решения, анализируя дорожную обстановку. При необходимости она снижает скорость – если возрастает риск столкновения.
В конструкции такой системы представлены сенсорные датчики, блок управления и оборудование для подачи сигнала другим установкам в автомобиле. При помощи сенсорных датчиков определяется расстояние до автомобиля, который передвигается впереди. Кроме того, они способны определять скорость передвижения транспорта. Закрепляются датчики на передней части кузова – могут работать как лидары или радары. Информация, которую получают данные элементы, направляется на блок управления. Так данные сверяются с теми установками, которые дает автомобилист.
У автомобилиста есть возможность включать и отключать адаптивный круиз-контроль. Для этого на передней панели предусматривается специальная кнопка. В некоторых случаях она находится на рулевом колесе. Если кнопок On и Off нет, можно воспользоваться другой – Set. Для отключения системы в таком случае потребуется нажать на педаль тормоза или сцепления. Когда автомобилист включает систему, она определяет фактическую скорость и поддерживает ее в дальнейшем во время движения. Заметим, что работать адаптивный круиз-контроль способен на скорости не менее 30 км/час.