Забытое решение: зачем на советских автомобилях ГАИ использовали зеленые мигалки?
Проблесковые маячки, как правило, используются совместно со звуковым сигналом. Это предоставляет таким автомобилям приоритет на проезжей части – водители могут отступать от требований ПДД. Несмотря на то, что маячки появились в автомобильной промышленности не так давно, они успели претерпеть значительные изменения.
В СССР автомобили с проблесковыми маячками стали появляться в 1960 годах. Автомобильный парк страны активно расширялся, строились новые дороги, а также появлялись участки, где пересекались направления. Из-за этого сформировалась необходимость создания цветографических схем. Кроме того, тогда стали использовать проблесковые маячки.
Мигалки для пожарной техники и скорой помощи были представлены в оранжевом цвете. Такие установки изготавливались на нескольких предприятиях в СССР. Самыми примечательными в общем потоке были автомобили ГАИ. Они дополнялись желто-синей ливреей и имели сразу 3 мигалки – красного, синего и зеленого цвета. Первые 2 сохранились в регламенте, а зеленый цвет ушел в историю.
Предназначение у мигалки зеленого цвета было достаточно простым. Она применялась на автомобилях, которые в колонне сопровождения были замыкающими. Передний включал синюю мигалку, а последний зеленую. Это позволяло другим участникам дорожного движения издалека видеть на дороге организованную колонну.
Со временем такое решение перестали применять на территории России. На данный момент транспортная колонна обозначается стандартными мигалками красно-синего цвета. В некоторых странах оборудование зеленого оттенка все еще используется.