Устранение стука при торможении, вызванного окалиной и ржавчиной
Один из автолюбителей, который ездит на седане Chevrolet Еvanda, жаловался на появление странных звуков при нажатии на педаль тормоза, с левой стороны. При этом машину в сторону не уводило. Стук периодически возникал независимо от того, насколько прогреты тормозные колодки.
Звуки появлялись и на трассе, и при городской езде.
Диски на ощупь были одинаково горячие, износ равномерный, борозды отсутствуют. Если стук вдруг появлялся, то он лишь усиливался при нажатии на педаль с одновременным поворотом руля вправо. Качество торможения при этом не меняется, тормозной путь в пределах нормы.
При посещении СТО специалисты попытались установить причину стука. Они отбалансировали колёса, поменяв местами левые диски, проверили подвеску и рулевую колонку.
В ходе работы выяснилось, что в одном месте защитная планка прижималась к подрамнику, вероятно, она могла стучать. Её слегка отогнули, после чего владелец машины выехал на трассу.
Выяснилось, что автомобиль сильно уводит вправо, что вынуждало водителя крепче держать руль. После возвращения на СТО автовладелец рассказал о выявленной проблеме. Мастер предложил поменять покрышки местами, тем более, что «резине» уже восемь лет.
В ходе контрольной поездки со специалистом машину в сторону уже не уводило, но снова появился странный стук.
Вернувшись на станцию техобслуживания слесарь проверил всю тормозную систему. В ходе работы он обратил внимание на ржавую окалину на дисках с торца и в центре. Её убрали, а также проверили скобу крепления тормозной колодки. После этого машину вновь проверили на шоссе, стук при торможении больше не возникал.