Влияние низкого и высокого октанового числа бензина на двигатель
Компании, выпускающие автомобили, указывают на лючке бензобака или в инструкции по эксплуатации марку горючего, которое следует использовать для определённого ДВС. Имеются дополнения, что можно заливать топливо не ниже АИ-95. Это означает, что бензин с меньшим октановым числом применять не рекомендуется, но АИ-95, АИ-98 и АИ-100 заливать можно.
Всё зависит от степени сжатия отношения полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания. Не следует путать данный показатель с компрессией, создаваемой вследствие движения поршня из нижней «мёртвой» точки в высшую «мёртвую» точку.
Фото: «CAR.RU»
Октановое число определяет сопротивление бензина к самовоспламенению при сжатии. Считается, что если залить в бак топливо с пониженным октановым числом, то возможна детонация мотора, вызывающая разрушительные процессы в ДВС. В таком случае силовой агрегат быстро выйдет из строя. Подобные ситуации имели отношение к моторам с топливным насосом карбюраторного типа, где управление рабочим циклом было механическим. Впрыск топлива и зажигание не могли меняться в автоматическом режиме.
В современных моторах подача топлива находится под управлением автоматики. Всё зависит от октанового числа топлива, находящегося в баке. Задачу по адаптации ДВС к такому бензину решают несколько датчиков. Таким образом, смесь или обедняется или обогащается и мотор работает исправно.
Фото: «CAR.RU»
Если залить в бензобак топливо с повышенным октановым числом, то электроника вновь всё выровняет. Она скорректирует зажигание и никаких изменений не произойдёт, кроме прироста мощности в пределах 2-3%.
Не рекомендуется заливать в бак бензин АИ-100, если мотор рассчитан на АИ-92. Разницу водитель не почувствует, единственным отличием в данном случае является высокая стоимость названого горючего.
Фото: «CAR.RU»
Если заполнить бак бензином АИ-92 вместо требуемого АИ-95, то топливо полностью не сгорит. Поршень выбросит остатки бензина, прежде чем получит всю мощность. Таким образом, заправлять двигатель топливом, которое не рекомендовано производителем, не следует.