Автограмота

Влияние низкого и высокого октанового числа бензина на двигатель

Компании, выпускающие автомобили, указывают на лючке бензобака или в инструкции по эксплуатации марку горючего, которое следует использовать для определённого ДВС. Имеются дополнения, что можно заливать топливо не ниже АИ-95. Это означает, что бензин с меньшим октановым числом применять не рекомендуется, но АИ-95, АИ-98 и АИ-100 заливать можно.

Всё зависит от степени сжатия отношения полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания. Не следует путать данный показатель с компрессией, создаваемой вследствие движения поршня из нижней «мёртвой» точки в высшую «мёртвую» точку.

Фото: «CAR.RU»

Октановое число определяет сопротивление бензина к самовоспламенению при сжатии. Считается, что если залить в бак топливо с пониженным октановым числом, то возможна детонация мотора, вызывающая разрушительные процессы в ДВС. В таком случае силовой агрегат быстро выйдет из строя. Подобные ситуации имели отношение к моторам с топливным насосом карбюраторного типа, где управление рабочим циклом было механическим. Впрыск топлива и зажигание не могли меняться в автоматическом режиме.

 

В современных моторах подача топлива находится под управлением автоматики. Всё зависит от октанового числа топлива, находящегося в баке. Задачу по адаптации ДВС к такому бензину решают несколько датчиков. Таким образом, смесь или обедняется или обогащается и мотор работает исправно.

Фото: «CAR.RU»

Если залить в бензобак топливо с повышенным октановым числом, то электроника вновь всё выровняет. Она скорректирует зажигание и никаких изменений не произойдёт, кроме прироста мощности в пределах 2-3%.

Не рекомендуется заливать в бак бензин АИ-100, если мотор рассчитан на АИ-92. Разницу водитель не почувствует, единственным отличием в данном случае является высокая стоимость названого горючего.

Фото: «CAR.RU»

Если заполнить бак бензином АИ-92 вместо требуемого АИ-95, то топливо полностью не сгорит. Поршень выбросит остатки бензина, прежде чем получит всю мощность. Таким образом, заправлять двигатель топливом, которое не рекомендовано производителем, не следует.

Эксперты допускают, что двигатель нужно периодически перестраивать под топливо с другим октановым числом. Через 3-4 заправки можно залить в бак АИ-95 вместо АИ-92, чтобы почистить свечи и цилиндры. Таким образом, ресурс работы двигателя возрастёт.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»