Автограмота

Влияние эргономики на вождение автомобиля

Вождение машины доставляет значительное удовольствие, вместе с тем, следует принимать во внимание утомляемость, что приводит к болевым ощущениям и излишнему напряжению мышц. По данной причине производители транспортных средств уделяют повышенное внимание созданию эргономичного салона. В помощь водителю добавляются новые механизмы и электронные устройства, которые делают вождение комфортнее и безопаснее.

Удобное положение за рулём машины снижает риск ДТП, происходящих иногда вследствие переутомления водителей.

Некоторые кнопки, которые используются чаще всего при управлении автомобилем, должны иметь удобное расположение. По данной причине их перенесли на рулевое колесо, получив таким образом мультируль. Крайне важным моментом является возможность регулировки водительского кресла. Спинка не должна быть слишком мягкой, а подушка – слишком короткой. При отсутствии поддержки бёдер, ноги быстро устают. Стандартными регулировками является возможность передвинуть кресло назад, вперёд, вверх или вниз. Меняется угол наклона спинки, регулируется положение подушки.

При вождении машины следует опираться на спинку и сиденье. Левая ступня находится на подножке. Три названные точки опоры обеспечивают равновесие водителю при вхождении машины в поворот, а также при заносе.

 

Крайне важным вопросом является регулировка подголовника. Он должен обеспечивать комфортное положение головы, в противном случае появятся шейные боли. При правильной установке данный элемент защищает позвоночник, так как при ударе голова откидывается назад.

Важным вопросом считают и натяжение ремней безопасности. В своём рабочем состоянии они должны плотно прилегать к телу.

Ещё одним важным обстоятельством с точки зрения эргономики считается правильная регулировка зеркал заднего вида. Водитель, находясь в удобной для него позе, должен видеть отражение от всех зеркал без изменения положения тела.

Важна и обувь, так как она обеспечивают касание с педалями. Таким образом, можно избежать опасных дорожных ситуаций. Из-за толстых подошв водитель плохо чувствует давление педалей.

Автомобилистам следует учитывать требования эргономики, что в итоге не приведёт к быстрой утомляемости при управлении машиной.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»