Вариатор и классическая АКПП: преимущества и недостатки
Многие автомобилисты при выборе транспорта рассматривают только классическую гидромеханику. Но есть категория граждан, которые выбирают машины с вариатором. Объясняется это тем, что вариатор при всех своих недостатках имеет и преимущества в эксплуатации.
Недостатков у вариатора немало – сложность проведения ремонта, невозможность использования на автомобилях с высокой мощностью, быстрый износ. Кроме того, для такого агрегата требуется дорогостоящая трансмиссионная жидкость.
Фото: «CAR.RU»
Главное преимущество вариаторной КПП – низкий расход топлива у мотора. Кроме того, автомобилисты выделяют в списке плюсов возможность быстрого старта. Динамика транспорта с таким оснащением улучшается.
Выбор между классической гидромеханикой и вариатором должен проводиться с учетом особенностей эксплуатации транспорта. Если требуется большой ресурс и удобство в использовании, стоит отдавать предпочтение классической АКПП. Если от автомобиля требуется максимум производительности, а также плавный ход и хорошая динамика, стоит обратить внимание на вариатор. Вариатор обеспечивает более высокий КПД всей силовой установки.
Фото: «CAR.RU»
У классической АКПП тоже имеются недостатки – риск рывка при переключении. Главный же минус такой установки – повышенный расход горючего из-за особенностей работы. Одним из плюсов считается то, что гидротрансформатор исключает любую нагрузку на коробку при неправильном обращении с рычагом. Во время эксплуатации такой агрегат потребляет минимум масла,а значит позволяет экономить на обслуживании.