Россияне сокращают траты на техобслуживание автомобилей
Количество автомобилистов, которые укладываются в 5 000 руб., увеличилось в два раза, до 35 процентов. При этом вдвое уменьшилось число автовладельцев, тратящих за техобслуживание от 15 до 30 тыс. руб.
Не особо поменялось количество автолюбителей, которые укладываются в «средние прайсы» в 8 000 – 15 000 руб. Таких владельцев авто уменьшилось на 16 процентов. Настолько же снизилось число россиян, выкладывающих за техобслуживание от 30 тыс. руб.
Такого рода перераспределения связаны с желаниями либо необходимостью отечественных автомобилистов экономить на проводимых ТО во время дефицита автомобильных запчастей и увеличения стоимости расходников.
Ряд отечественных автомобилистов приняли решение добровольно перейти на более дешёвые современные марки и материалы. Другие вынуждены пользоваться аналогами предлагаемых оригинальных автодеталей из-за дефицита либо высоких расценок на запчасти.
Ряд российских автомобилистов отказались от обслуживания в дилерских центрах, а также больших сервисных автоцентрах, отыскав более бюджетные аналоги специальных СТО, либо осуществляют самостоятельную замену базовых технических жидкостей.
Согласно заявлению 61% респондентов, больше всего подорожание коснулось самых востребованных для ТО компонентов. Речь ведётся о расходниках и тех.жидкостях. Увеличение ценников на запчасти считают значительным практически в два раза меньше российских водителей. Скорее всего это связано с тем, что они проводят такого рода покупки намного реже. В этом случае повышение расценок отражается на бюджете не на столько ощутимо.
Между тем, повышение цен на сервисные работы отметило пять процентов опрошенных. Каждый 6-ой респондент занимается ремонтом своего автомобиля самостоятельно. 72% предпочитают пользоваться хорошими и проверенными сервисами. Меньше половины таких автолюбителей прибегают к услугам автодилерских центров.