Рекомендации по выбору лобового стекла
Независимо от количества повреждений, профессионалы советуют менять лобовое стекло раз в 8-10 лет, так как со временем оно изнашивается, нарушается герметичность, появляется тусклость и тому подобное.
Рациональный выбор лобового стекла. При покупке лобового стекла автомобилисты зачастую пытаются сэкономить и, как показывает практика, в основном за счёт качества. Качество и цену стекла определяет производитель. Европейские компании имеют тенденцию изготавливать относительно мягкие стёкла по сравнению с другими аналогами. Они имеют большую сопротивляемость появлению царапин, потёртостей и других дефектов, возникающих со временем. Автомобильные стёкла, изготовленные в Китае, имеют большую жёсткость, и более чувствительны к повреждениям. Поэтому изделия китайского производства имеют значительно меньшую стоимость. Производители используют разное оборудование и компоненты, хотя общая технология изготовления является идентичной. Стекло многослойно, с дополнительной защитной плёнкой, основная функция которой заключается в удержании стекла в процессе разрушения, благодаря чему осколки не разлетаются.
Фото: «CAR.RU»
Покупка стекла имеет свои особенности. Перед непосредственным приобретением следует визуально обследовать выбранный товар. Стекло должно быть полностью прозрачным. На нём не должно быть никаких следов, царапин, потёртостей, трещин, сколов и видимых примесей. Ребро стекла должно быть максимально гладким и аккуратно обработанным. Следует изучить маркировку стекол. На качественном оригинальном изделии в углу должна быть эмблема фирмы с основной информацией, маркой и соответствии всем стандартам. Продавец при необходимости обязан предоставить сертификаты качества и подлинности.
Процесс замены стекла в домашних условиях. Замену стекла желательно доверить профессионалам, но данную операцию несложно выполнить и в своём гараже при наличии терпения, умения и аккуратности. Изначально требуется убрать с машины очистительные щётки и прочие элементы, мешающие монтажу. После этого старое стекло вырезается по контуру и вынимается. На следующем этапе следует извлечь остатки старого стекла и герметика. Поверхность должна быть очищена и предварительно обработана при наличии дефектов.
Фото: «CAR.RU»
Монтаж начинается с разметочных работ. Маркировка выполняется скотчем. Поверхность рамы кузова обезжиривается и грунтуется. Те же операции следует выполнить и с кромками стекла.
Стекло на поверхности его соприкосновения с рамой смазывается специальным герметиком, аккуратно вставляется и равномерно прижимается. Спустя сутки скотч снимается и при необходимости наносится дополнительный слой герметика.