Причины некорректной работы лампы заряда аккумулятора
Иногда имеет место ситуация, когда автовладелец давит на педаль акселератора и в это время вспыхивает и моргает лампа зарядки аккумулятора, но затем она тухнет. Подобное мигание может поставить водителя в тупик. В ряде случаев во всём обвиняют аккумулятор. Следует понимать, что речь совсем о другом. К примеру, аварийная лампа, указывающая на заряд батареи, гаснет в замедленном режиме в то время, когда автолюбитель надавил на педаль акселератора. Когда отпускает она снова начинает гореть.
Считается, что с постепенным увеличением оборотов ДВС возрастает и напряжение. После его падения, соответственно, вольтаж падает. Такое поведение лампы указывает, что необходима диагностика электрооборудования. Проблема заключается в диодном мосте или предохранителе. То же происходит, когда генератор даёт сбой, в таком случае его необходимо снять и установить другой.
Порой после пуска мотора лампа заряда аккумуляторной батареи горит, но после нажатия на газ она гаснет. В таком случае нужно проверить тонкий проводок генератора, который не имеет отношения к главному «плюсовому» проводу, он идёт от панели приборов. В том случае, если он покрывается оксидной плёнкой, то может перетереться. Как правило, налицо проблема с зарядкой генератора.
Лампа иногда может гореть очень слабо. Чтобы найти причину, следует проверить контакты на выводах обмоток статора, так как возможен обрыв. Генератор в таком случае нуждается в замене. Он играет важнейшую роль в автомобиле, преобразуя механическую энергию в электрическую, причём переменного тока. В ряде случаев наблюдаются неисправности данного механизма.
Одной из распространённых поломок генератора является износ расходных комплектующих, в первую очередь, щёток.
Разрушаются также подшипники ротора, иногда может оборваться ременной привод. Среди электрических проблем называют замыкание и обрыв обмоток, может сломаться стабилизатор напряжения. Порой наблюдается общая неисправность бортовой электросети транспортного средства.