Правильный уход за шинами летом и зимой
Наряду с системой рулевого управления, тормозами и подвеской, шины нуждаются в тщательном контроле их состояния. Крайне важно поддерживать давление в соответствии с инструкцией производителя, это обеспечит равномерность износа протектора.
Подавляющая часть водителей придерживаются соответствующих указаний, не перекачивают шины и не допускают снижение нормы давления. Для удобства можно использовать встроенные или внешние датчики, которые подключаются к бортовому компьютеру автомобиля.
Вместе с тем, необходимо проводить измерение давления один раз в неделю. Если оно ниже нормы, то возможен перегрев покрышек и их ускоренный износ.
Вторым требованием является регулярный осмотр протектора и боковых частей покрышек на предмет порезов, трещин и шишек. В протекторах не должно быть мелкого гравия, а также кусков стекла, гвоздей, саморезов и других предметов. Даже при небольшом повреждении покрышку необходимо передать в шиномонтажную мастерскую для ремонта.
Преждевременно изношенные покрышки не пригодны для дальнейшего использования. К тому же, они представляют собой опасность при движении машины. Стёртый рисунок протектора не обеспечит удержание автомобиля на дорожном полотне при резком торможении.
Минимальная глубина протектора должна быть свыше 1,6 мм, в противном случае шину нужно заменить на новую. «Лысые» покрышки ведут себя на дороге непредсказуемо, к тому же, они не защищены от аквапланирования.
Крайне важным является качество дорожного покрытия, так как острые камни и ухабы сокращают жизнь рисунка протектора на 40%.
Любители агрессивного стиля вождения также рискуют быстро потерять резину. Чтобы шины служили дольше, необходимо избегать агрессивного поведения за рулём. Наряду с этим важно учитывать перегруз машины, в противном случае покрышки стираются на 30% быстрее.
Некоторые автолюбители имеют два комплекта колёс – для зимы и для лета. В таком случае необходимо обеспечить хранение ненужного комплекта в ожидании соответствующего сезона.