Поможет ли балансировка колес при «биении» руля?
Биение руля – проблема, которая не всегда связана с отсутствием балансировки колес автомобиля. К примеру, такое явление отмечается при неравномерном стирании протектора или поломках в системе привода. Поэтому перед обращением за балансировкой следует провести диагностику всего автомобиля. Самая безобидная причина – загрязнения, которые попадают в протектор покрышек. Из-за этого колеса транспорта становятся неуправляемыми, особенно на большой скорости. По возможности следует достать из протектора камни и прочие детали.
В обязательном порядке автомобилисту следует проверить состояние самого протектора, который может стираться локально. Такая проблема отмечается при неправильной настройке развал-схождения. Если на руле проявляются мелкие вибрации, это может говорить об износе ступичного подшипника. Если проводилась замена колес, мастер мог не затянуть до конца болты дисков – это тоже выступает в роли причины дефекта.
После длительной стоянки транспортного средства может появляться характерная дрожь и посторонние стуки. Это возникает из-за того, что тормозные накладки прикипают к дискам – на поверхности образуются следы ржавчины. Решить такую проблему можно самостоятельно – нужно несколько раз применить резкое торможение, чтобы счистить слой коррозии с диска.
На высокой скорости руль автомобиля может бить из-за нарушенной геометрии колесных дисков. Особенно часто это возникает в литыми дисками, которые эксплуатируются на неровных дорогах.