Почему ухабы на дорогах и лежачие полицейские нельзя проходить «на тормозах»?
Резкое торможение при проезде неровностей на дороге имеет определенные опасности. Во-первых, могут заблокироваться колеса транспортного средства. Во-вторых, автомобиль может уйти в занос. Кроме того, увеличивается нагрузка на конструкцию транспортного средства, что становится причиной различных поломок. Многие комплектующие подвергаются негативному воздействию – ступичные подшипники, колесные диски, покрышки, элементы подвески и амортизаторы.
Во время резкого удара при проезде неровного участка с выжатой педалью тормоза, стойка шасси подвергается большой нагрузке. Из-за этого могут повреждаться не только покрышки, но и диски. Если обратить внимание на то, как учат экстремальному вождению, можно отметить полезный совет – перед ямой на дороге нужно нажимать не тормоз, а газ. Если неровность на дороге была замечена заранее, следует сначала притормозить, а перед ней отпустить педаль тормоза. Это позволит предотвратить переход нагрузки на переднюю подвеску. В результате транспортное средство не получает значительных повреждений при проезде дорожных дефектов.
Еще одно правило, которое следует соблюдать – оптимальный скоростной режим на дороге с неровностями. Намного проще затормозить с маленькой скорости, чем применять экстренное торможение при 150 км/час. Нельзя выжимать тормоз, если яма находится на повороте. Это может стать причиной неконтролируемого заноса, с которым справится не каждый профессионал. Чтобы не допускать таких проблем, следует придерживаться оптимального скоростного режима на дороге.