Почему у одних автомобилей заливная горловина бензобака слева, а у других справа?
Главный вопрос – почему у одних автомобилей люк топливного бака находится справа, а у других – слева? Основная причина заключается в отсутствии единого стандарта. У автопроизводителей нет требования по компоновке транспортных средств. Некоторые компании придерживаются строгого правила – размещают люк по ходу движения. Поэтому в европейских авто горловина находится справа, а в азиатских – слева.
Объясняется такое положение, в первую очередь, требованиями безопасности. К примеру, если водителю потребуется из канистры долить в бак топливо, он будет стоять на обочине, а не на проезжей части. Кроме того, это исключает возможность попадания в салон паров топлива, так как водительская дверь находится от люка на приличном удалении.
По новым правилам в Европе продают автомобили, у которых люк топливного бака находится с правой стороны. Местным автомобилистам не приходится запоминать его расположение. В США такого стандарта не предусматривается, так как по дорогам передвигается много автомобилей из Японии.
В редких случаях размещение люка зависит от особенностей конструкции транспортного средства. У отдельных моделей проще вывести горловину в левую или правую сторону. В крупных внедорожниках и кроссоверах не так просто провести топливную магистраль, поэтому прибегают к разным вариантам размещения. Чтобы автомобилисты не путались на АЗС, на приборной панели предусматривается специальная подсказка. Это индикатор, который указывает на размещение горловины топливного бака. Это позволяет сразу подъехать к нужной колонке.