Почему полезно «прошивать» двигатель авто?
Различные доработки автомобиля проводятся для того, чтобы повысить привлекательность или улучшить технические характеристики. Если первый вид тюнинга является более распространенным, то второй требует больших затрат и специалистов, поэтому используется не так часто. На автомобильных форумах регулярно можно встретить тему про прошивку машин. Эта процедура носит еще одно название – чип-тюнинг. Суть состоит в том, что блок управления силовым агрегатом получает новую программу. В результате мощность мотора повышается, и меняются другие технические параметры.
Зачем? Может показаться, что тюнинг мотора – увлечение молодого поколения, которое эксплуатирует продукцию отечественного АвтоВАЗа, но это не совсем так. На самом деле чип-тюнинг представляет собой достаточно популярную процедуру среди большого количества российских автомобилистов. Многие водители задумывались о проведении доработок, но не все знают, для чего они необходимы.
Вокруг перепрограммирования электронного блока сформировалось большое количество легенд. Некоторые уверены в том, что перепрошивка поднимает мощность и одновременно снижает расход топлива. Это может сработать, но только в том случае, если производитель намеренно занижал мощность, чтобы войти в параметры экологии и налогов.
Стоит ли делать? Дело в том, что штатная программа управления мотором тщательно проектируется производителем. Специалисты проводят испытания для системы, чтобы выявить все недочеты и минимизировать их по возможности. Поэтому стороннее вмешательство в компьютер считается действием нежелательным, тем более, что на обычном автомобиле это не покажет значительного эффекта.
Если внимательно изучить отзывы тех, кто уже обращался к процедуре, можно отметить, что они мнения разные и субъективные в большей части. Некоторые отзывы даже похожи на самовнушение, когда автомобилист убеждает себя, что процедура была проведена не зря.
Однако польза от процедуры все же есть. В реальности прошивка мотора нужна в тех случаях, когда с двигателем проводились некоторые манипуляции. К примеру, могла быть проведена замена распредвалов или впускного коллектора. Кроме того, доработки могут затрагивать систему выхлопа. Прошивать блок нужно только тогда, когда были внесены изменения в конструкцию агрегата. Во всех остальных случаях в этом нет никакой пользы и эффекта – это пустая трата денежных средств. Не стоит полагаться и на значительное снижение потребления топлива – такого эффекта можно достичь, но в ущерб динамике.
Если же автомобилист хочет провести прошивку блока управления, ему следует обращаться в специализированные организации. Только профессионалы в этой сфере могут правильно провести работу и не нанести вреда транспортному средству. Автовладелец, решаясь на проведение такой процедуры, полностью берет на себя ответственность за возможные последствия, в том числе за выход мотора из строя.
Итог. Чип-тюнинг двигателя – сложная процедура, которая предполагает перепрограммирование агрегата. В большинстве случаев она не демонстрирует значительного эффекта по повышению мощности и снижению расхода топлива.