Почему кей-кары популярны в Японии и не популярны в России
Кей-кары – это легкие экономичные автомобили, которые расходуют мало топлива и отличаются невысокой ценой. На такой машине удобно разъезжать в пределах города, её не несложно припарковать в стесненных условиях.
Kei car изготавливают согласно определенным стандартам:
- Длина – не более 3.4 метра.
- Ширина – до 1.48 метра.
- Высота – не больше 2-х метров.
- Объем мотора – до 660 куб. см.
- Мощность двигателя – не более 64 лошадиных сил.
Если по факту автомобиль кажется маленьким, то эргономика салона очень продумана. Пассажиры с удобством разместятся в таком авто.
К наиболее востребованным моделям категории Kei car относят: Honda N-Box, Suzuki Wagon R, Suzuki Hustler, Daihatsu Move, Mirra Nissan Days и прочие.
В России кей-кары не снискали особенной популярности по ряду причин:
- Не всем водителям удобно пересаживаться с левого на правый руль.
- Не очень удобен для российских дорог и низкий клиренс, которым характеризуются кей-кары.
- Маленькие компактные автомобили в целом не пользуются популярностью у российских автомобилистов, которые считают их несолидными.
- В России кей-кары стоят достаточно дорого для компактного авто.
Тем не менее, кей-кары имеют явное преимущество: они очень надежны и практически не ломаются в процессе эксплуатации.
В Европе маленькие японские машины тоже не прижились. Но в самой Японии эти авто очень актуальны, к тому же здесь на них предусмотрены налоговые и страховые льготы.
Разработкой кей-каров в Японии начали заниматься еще с 1949 года. В те времена стандарты были еще более жесткими: длина 2.8 метра при ширине 1 метр. Сейчас в Японии под кей-кары выпускают различные типы: компактные внедорожники, микровэны, пикапы, фургоны.