Почему автопроизводители не могут решить проблему с обрывом ремня ГРМ?
Проблема с обрывом ремня ГРМ и загибом клапанов настигает все втыковые моторы. Если рассматривать новые автомобили, безвтыковые двигатели с 2018 года устанавливаются на автомобили Lada. Производитель со временем начал менять их на старые, после чего столкнулся с многочисленными жалобами со стороны автомобилистов. Чтобы решить проблему, АвтоВАЗ снова стал использовать поршневую с проточками. Такая схема имеет одно преимущество – при обрыве ремня ГРМ поршни не встречаются с клапанами.
Безвтыковая поршневая – одно из лучших решений, но почему ее не используют все автопроизводители? Дело в том, что компании не заинтересованы в длительном сроке службы транспортных средств. Им гораздо выгоднее, чтобы клиенты меняли машины каждые 2-3 года на новые. Обрыв ремня ГРМ у втыкового мотора – проблема, которая влечет за собой дорогостоящий капитальный ремонт. Еще в 1980 – 1990 годах безвтыковая поршневая ставилась на многие иномарки и удовлетворяла автомобилистов.
В последнее время производители стараются устанавливать более легкие моторы. Поршни с проточкой в верхней части имеют уплотнение, чтобы поршень выдерживал определенные нагрузки. У поршней с проточкой более тяжелая конструкция. Если поршень безвтыковый, для увеличения степени сжатия потребуется усилить его дополнительно. Это отрицательно отражается на мощности, в чем производители в последнее время не заинтересованы.
Эксперты уверены, что с использованием современных технологий ресурс силовых агрегатов можно было бы довести, как минимум, до 500 000 км. Однако такой показатель будет приносить автопроизводителям только убытки в процессе развития деятельности.