По какой причине не следует выкручивать руль до упора
На начальном этапе освоения техникой управления современного автомобиля крайне важно разбираться в том, какие функции выполняет тот или иной механизм. Речь идёт о понимании их целевого предназначения, в том числе и рулевой колонки.
Новички часто неправильно используют руль. При выполнении разворота или резком повороте они допускают ошибки.
Необходимо учитывать, что рулевое колесо, как правило, имеет усилитель, установленный для оказания помощи водителю: электрический или гидравлический, причём это зависит от года выпуска машины.
При наличии гидроусилителя руля необходимо учитывать, что внутри него циркулирует специальная рабочая жидкость.
Ошибкой новичков является быстрое вращение рулевого колеса, оборудованного гидроусилителем. Не допускается также выкручивание «баранки» до предельной точки и удержание в таком положении на протяжении долгого времени.
В таком случае возникает неприятный характерный гул.
Это означает, что основные элементы усилителя функционируют с предельной нагрузкой. Вследствие этого страдают масляные патрубки, через которые сбрасывается избыточный объём рабочей жидкости.
Наличие гула указывает, что рабочий состав подвергается крайне высокому давлению.
Такой режим функционирования системы гидроусилителя приводит к проблемам в ходе работы данного механизма. Они начнутся через несколько лет после начала эксплуатации машины.
Опытные автолюбители используют щадящий режим эксплуатации рулевой колонки, продлевающий общий ресурс гидроусилителя.
Вращать рулевое колесо следует до упора, затем его слегка отпускают, но при этом колёса не возвращаются в обратное положение. Подобная практика позволяет сохранить ответственный механизм, не позволяя ему работать с критической нагрузкой.
Чтобы научиться контролировать руль с гидроусилителем, необходима определённая практика. Опыт приходит со временем.