Отличие автоматической КПП от роботизированной
Об устройстве и работе МКПП знают все автолюбители, в отношении бесступенчатых вариаторов вопросов также не возникает. Вместе с тем, о роботизированных коробках, в силу их ограниченного распространения, полной информации нет.
Особенностью РКПП является конструкция узла, ответственного за редукцию распределения усилия по передачам в пределах различных диапазонов.
В целом схема функционирования данной системы напоминает МКПП, но при этом сама коробка работает в автоматическом режиме и не требует вмешательства водителя в процесс переключения передач. В отличие от неё в АКПП входит два базовых узла: редуктор и гидротрансформатор. Последний отвечает за плавные, без рывков, переключения передач. Фактически, он функционирует вместо сцепления.
АКПП также имеет особенности конструкции.
Её работа напрямую зависит от оборотов двигателя и силы масляного давления, так как механизм сам переключает скорости без вмешательства водителя. В «автоматах» электроника применяется в минимальных количествах.
И «робот», и «автомат» имеют как плюсы, так и минусы.
АКПП значительно снижает нагрузку, так как избавила водителя от необходимости переключать передачи. Современные автоматические КПП имеют режим адаптации к стилю вождения автолюбителя. Вместе с тем, данный механизм работает незаметно, переключения происходят мягко. Минусом автомата является повышенный расход топлива, особенно при езде в городском цикле.
Фото: «CAR.RU»
Роботизированная КП находится в группе механических устройств, поэтому её обслуживание и ремонт обходятся дешевле «автомата». Расход топлива у машины с РКПП сравним с «механикой», но лишь в условиях города. «Робот» потребляет масла меньше, чем «автомат». Минусом РКПП является замедленное переключение скоростей, а также толчки и рывки.