Обязательно ли менять прокладку на сливной пробке поддона при замене масла в двигателе?
Прокладки пробки картера в современном автомобиле могут быть изготовлены из разных материалов – может использоваться медь или резина. Каждый из них отличается определенными преимуществами в сравнении. К примеру, резиновые прокладки отличаются меньшей ценой. Они считаются универсальными и отвечают за хорошую изоляцию картера.
Главное назначение такой прокладки – изоляция сливного отверстия от воды. Это исключает вероятность протечки масла. Заметим, что во время эксплуатации транспортного средства такой изолятор подвергается повышенной нагрузке, так как картер способен нагреваться до предельных 100 градусов. На пробеге 10 000 км резиновый элемент затвердевает, а пробка теряет герметичность и пропускает смазку.
Узнать, когда именно нужно менять уплотнительные кольца и прокладки, можно из инструкции по эксплуатации транспортного средства. Многие специалисты, которые проводят ремонт и обслуживание автомобильной техники, рекомендуют проводить замену при каждом сливе масла. Если после проведения работ установить на место старую прокладку, она может прикипеть к пробке. Это создает угрозу срыва резьбы.
Заменить прокладку можно и самостоятельно. Для этого потребуется дождаться полного слива моторного масла, прочистить элемент от грязи. Как только прокладка будет снята, можно устанавливать на место новую и закручивать пробку. В процессе не следует прикладывать силу, чтобы в дальнейшем можно было открутить пробку руками. Если металлическая прокладка прикипела к пробке, можно предварительно обработать поверхность составом WD-40.