МКПП без педали сцепления: как это работает, и есть ли у технологии будущее
Компания Volkswagen в 1993 году запустила серию известных хэтчбеков Golf, которые оснащались дизельными силовыми агрегатами и необычной МКПП. Последняя получила название Ecomatic. Внешне отличить такие транспортные средства можно было только по шильдику, на котором указывалось название трансмиссии. Технические отличия между автомобилями были более значительными. Именно производитель из Германии сумел воплотить в реальность задумку о создании автомобиля с МКПП и двумя педалями. Данная модель была запущена в серийное производство.
Принцип работы механической трансмиссии заключался в наличии электронного гидропривода, который отвечал за движение дисков сцепления. Водителю нужно было только перевести селектор КПП в определенное положение. Такая конструкция имела одно преимущество – снижение расхода топлива. Эта особенность объяснялась еще и наличием системы “Start/Stop”.
В серийном производстве данный автомобиль был не более года. При длительной эксплуатации транспорта была установлена конструктивная сложность и недостаточная ремонтопригодность. Именно система Ecomatic показала, что в автомобильной промышленности можно использовать роботизированные КПП и технологию “Start/Stop”.
Разработкой более современных МКПП занимались Ford и KIA/Hyundai. Их разработки частично повторяют принцип работы системы Ecomatic. Главная задача – использовать мягкий гибрид вместе с механикой. В конструкции используется 48-вольтовая установка, которая позволяет использовать систему “Start/Stop”. Главное преимущество МКПП с двумя педалями – стоимость комплектующих и их обслуживания.