Катодная защита: зачем нужна и что собой представляет?
Катодная защита – метод, относящийся к активным, так как основан на законах электромеханики. Ранее такой же принцип использовался в трубопроводах и всех крупных конструкциях, которые изготавливались из металла. Защита обеспечивается окислительно-восстановительными процессами, которым подвергается поверхность кузова.
Чтобы воспользоваться таким способом, следует установить на поверхность элемент с отрицательным зарядом. Кроме того, потребуется сдвиг потенциала, который можно реализовать разными способами – внешним током или протекторным анодом. Если используется второй метод, катод соединяется с анодом. В основе принципа действия лежит слабый электрический ток, который проходит через увлажненный воздух. В таких условиях кузов автомобиля отличается низкой электроотрицательностью. Металл с большей электроотрицательностью окисляется, что обеспечивает восстановление поверхности.
Если рассматривать состав катодной защиты, в нем представлен катод, анод и ток. Каждый из этих компонентов выполняет отдельную роль в процессе. Катод – кузов транспортного средства, который представлен в качестве отрицательного элемента. Анод – конструкция, изготовленная с применением металла. Это могут быть любые предметы, которые способны проводить электрический ток. Особая роль в общей схеме отводится току. Он используется для эффективной работы катодного протектора.
Чтобы получить результат, при проведении работ требуется соединить анод с бортовой системой при помощи дополнительного резистора. Если анод замкнет, такое решение позволит ограничить быстрое разряжение аккумуляторной батареи.