Какие задние тормоза лучше: барабанные или дисковые?
Многие автомобилисты полагают, что барабанные тормоза – дешевая установка, которая используется только в бюджетных машинах из прошлого. Отчасти такое убеждение можно считать верным, но не стоит забывать, что барабанные тормоза имеют свои преимущества. Главное – низкая себестоимость. Кроме того, в процессе эксплуатации отмечается простой сервис, который выполняется только на большом пробеге.
Такие установки почти не контактируют с водой и пылью, что существенно упрощает их эксплуатацию. Недостатки у барабанных тормозов тоже есть – для остановки автомобилисту приходится прикладывать больше усилий. Кроме того, установка может заклинивать при большой нагрузке.
В современном автопроме большей популярностью пользуются дисковые тормоза. Это универсальное и эффективное решение, которое имеет некоторые минусы. Во-первых, это дорогостоящая установка, которая требует постоянного обслуживания. Во-вторых, замена комплектующих проводится с большей частотой. Кроме того, дисковая тормозная система относится к конструкциям открытого типа, а значит постоянно контактирует с пылью и водой. Это может приводить к быстрому износу или деформациям.
Качество работы дисковых тормозов зависит от сервиса. Требуется постоянно очищать диски и колодки, а также проводить их замену по установленному регламенту. Пренебрегать такими правилами не стоит, так как это может отразиться в виде ухудшения эффективности торможения. Преимуществом такой установки является стойкость к нагреванию и минимальная вероятность заклинивания при интенсивной работе.