Как немцы переделывали ВАЗ-2105 в несуразные пляжные кабриолеты
В начале 90-х годов, когда Советского Союза уже не существовало, европейский дилер ВАЗа, Bohse Automobilbau GmbH, решил провести необычный эксперимент. Руководители данной фирмы поставили цель – запустить в продажу летний вариант автомобиля, который можно было использовать в качестве транспорта выходного дня. В требованиях установили кузов Targa, а за основу решили взять отечественный ВАЗ-2105.
Классика из СССР была выбрана по простой причине – она отличалась низкой стоимостью на фоне конкурентов. Это был самый дешевый автомобиль на территории Германии в то время. В результате изготовили проект с простым кузовом, который смотрелся немного несуразно, особенно в задней части. Здесь выделялись расширители небольших колесных арок.
Кузов был лишен дверей и верхней части. Все остальные кузовные панели были изготовлены из пластика, кроме стоек в области лобового стекла. Известно, что для клиентов предусматривали дополнительную опцию – 2 половинки съемной крыши, которые можно было устанавливать на место. Салон максимально копировал оформление ВАЗ-2105, но были некоторые экспортные отличия.
В ходовой части специалисты не стали проводить изменений. Автомобиль, который выпускался на заводе в Германии, получил бензиновый силовой агрегат объемом 1,2 литра. Его производительность составляла 60 л.с., а работал он совместно с 5-ступенчатой МКПП. Разгоняться до 100 км/час автомобиль в таком исполнении мог за 16 секунд, а максимальная скорость ограничивалась отметкой 120 км/час. Компания из Германии считала, что автомобиль Bohse Euro-star будет пользоваться спросом в Европе, но все пошло не по плану. Массовое производство так и не было налажено. В общей сложности было сделано 200 экземпляров.