«Холодный картер» для автомобиля — что это, зачем устанавливать
Поддон масляного картера двигателя в автомобиле изначально изготавливался из металла. С развитием автомобилестроения эти элементы стали делать из пластмассы. Такие поддоны широко использовались с турбированными двигателями в моделях Volkswagen и BMW. Аналогичную конструкцию предусмотрели для мотора Cummins в автомобилях “ГАЗель Бизнес”, “Соболь” и NEXT.
Замена металлического картера на пластмассовый принесла одно преимущества – снижение веса транспорта. Кроме того, производителям удалось снизить себестоимость продукции, так как пластик дешевле металла.
Фото: «CAR.RU»
Только реальная практика показала, что картер из пластика не способен отводить тепло масла. Еще один недостаток – низкий уровень защиты в случае удара. Эксплуатировать транспорт с таким оснащением можно только на идеально ровных дорогах, где нет камней и ям. Даже в таком случае ресурс мотора автомобиля заметно сокращается.
Все это стало причиной того, что автомобилисты начали самостоятельно дорабатывать технику. Металлический поддон на рынке оценивается в 5 000 рублей – точная стоимость зависит от компоновки двигателя. С учетом работ по установке, стоимость доработки может достигать 12 000 рублей.
Фото: «CAR.RU»
Эксперты отмечают, что установка алюминиевого поддона приносит пользу мотору. Такой элемент эффективнее охлаждает масло, передавая лишнюю температуру в атмосферу. На поверхности такого элемента есть ребра жесткости, которые обеспечивают прочность. Установка такого поддона может продлить срок службы двигателя автомобиля, так как снижается вероятность пробить конструкцию.