Что такое опора двигателя и зачем она нужна?
Изготавливаются опоры мотора, как правило, из надежных и прочных материалов, так как должны выносливо справляться со всеми вибрациями. В местах стыка с силовым агрегатом используются подушки, выполненные из резины. Именно они нейтрализуют колебания, которые исходят от силовой установки. Еще одна функция опоры двигателя – эффективная изоляция салона транспортного средства от вибраций, когда мотор работает на холостых оборотах. Она же предотвращает преждевременный износ деталей, так как не допускает раскачивание мотора.
Виды. Производители автомобилей используют разные опоры для силовых агрегатов. Каждый отдельный вид отличается показателями прочности, жесткости и используемым в производстве материалом. В современной автомобильной промышленности используются опоры 2 видов – гидравлические и резинометаллические. Последние чаще встречаются в автомобилях отечественной сборки или старых иномарках. Они отличаются простой конструкцией, низкой себестоимостью.
Гидравлические опоры используются для моторов зарубежного производства. Это более комфортные в использовании и надежные в работе элементы. Установки такого типа можно условно поделить на механические, электронные и динамические. Это более прогрессивное решение.
Принцип работы напоминает амортизаторы. Рабочая жидкость внутри отвечает за сглаживание колебаний. В активной гидравлической опоре предусматривается гидравлическая жидкость. Внутри конструкции есть мембрана, которая перемещается по сигналу от блока управления. В резинометаллических опорах предусматривается простой принцип работы – пластины из металла соединяются друг с другом, а между ними расположена резина высокой степени жесткости.