Chery Tiggo 8 Pro: претендент на лавры и кошелек
Текст: Кирилл Савченко
Фото: автора и компании Chery
Немногим более пятнадцати лет тому назад, Chery привез в Россию свои первые машины… Многие уже забыли модели QQ и Amulet, кто-то помнит чуть более поздние Fora и Arrizo. Но на слуху осталась лишь Tiggo, начавшая свою историю с фантастически низкой для кроссовера ценой и чрезвычайной похожестью на японского собрата по классу.
Для меня же все эти модели, впрочем, как и другие китайские, часть совершенно реальной жизни. Каждая прошла через руки, каждая получила свою порцию критики, а в редакционных кулуарах и вовсе полнейший разнос.
Но времена изменились уж слишком быстро. В 2014 году кроссовер Chery Tiggo 5 я уже без особой натяжки называл автомобилем. Но едва ли мог бы тогда подумать, что 7-местный Tiggo 8 Pro, во впервые показанной на публике топовой комплектации Ultimate настолько меня удивит.
Справедливости ради, отмечу, что Chery Tiggo 8 Pro уже не новичок на российском рынке и ему было посвящено множество тестов и обзоров. Однако нынешняя версия оснащена совершенно иным, я бы сказал суперсовременным пакетом безопасности. Да, именно за недопиленную электронику и слабую безопасность автомобилей китайцам всегда доставалось и от потребителей и от журналистов.
Сейчас же нам предложено совершить 400-километровый вояж по югу Подмосковья и оценить работу всех новых систем топового и знакового для марки Tiggo 8 Pro. С тем, что кроссовер не по-китайский красивый, мало кто спорит. Экстерьер – на самый взыскательный вкус, интерьер – тем более.
Светодиодная оптика по кругу, масса всевозможных, притаившихся датчиков, камеры кругового обзора, сборка. О подгонке кузовных панелей, звуках закрывания дверей или качестве окраски и говорить не приходится. В салоне – просто здорово. Удобные кресла спереди, простор на втором ряду, вполне приличный, раскладной третий.
А еще и эргономика, которая в версии поднялась до уровня именитых производители из Европы, Японии и Кореи. Три крупных цифровых панели, среди которых приборная, со множеством настроек, мультимедийная в современном планшетном стиле и ответственная за управление климатикой и всевозможными обогревами, уж очень хороши. Практически все управление системами автомобиля с них. Разве что несколько кнопок и стильный джойстик управления роботизированной, 7-ступенчатой АКП с двумя сцеплениями разместили на довольно массивном центральном тоннеле.
Кнопки управления невиданного для многих «китайцев» активного круиз-контроля, в лучших традициях мирового автопрома, оставили на спицах руля. Они-то нам сегодня и нужны. В действительности, активный круиз-контроль – это комплекс различных систем, который влияют не только на удобство управления автомобилем, но и на безопасность.
Встречать из приходилось немало, работали они по-разному, причем не скажу, что на далеко не на всех, даже очень престижных автомобилях, работа такой электроники мне понравилась. Чаще всего, мнение было примерно таким: «Идея хорошая, но воплощение пока еще больше игрушечное, по меньшей мере, себе я доверяю куда больше». Да и куда на наших дорогах с зачастую волюнтаристской разметкой активный круиз-контроль и прочие примочки.
Однако таких трасс, как М4 становится все больше и вот как раз на ней, есть возможность оценить китайское прочтение систем активной безопасности, появившихся в мировом автопроме, честно говоря, далеко не сегодня. С турбомотором F4J16 объемом 1,6 л и мощностью 186 л.с. разгон не молниеносный – автомобиль все же тяжелый, но весьма бодрый. Несколько нажатых на руле кнопок, выставленная скорость и дистанция до впереди идущего автомобиля.
На большинстве опробованных автомобилей все эти системы я обычно выключал через несколько минут, чтобы не вмешивались в процесс управления и не раздражали. Здесь же все выходит несколько иначе: сначала меня разбирает любопытство, позже понимаю, что на хорошей трассе электроника придает дополнительный комфорт. И да, представьте себе, еще и безопасность.
Стандартный предмет моего раздражения – система удержания автомобиля в центре полосы и навязчивый контроль с попыткой резкого подруливания в случае ее покидания без включенного поворотника. В Tiggo8 Pro алгоритмы предупреждения о покидании полосы (LDW), и работы ассистента удержания в полосе (LKA) куда более мягкие. Иногда, кажется, что системы не работают, но это не так. Просто они ненавязчивы, с весьма тонкой настройкой. Впрочем, учитывая частые перестроения, и встречающуюся временную ремонтную разметку, я предпочитаю их отключить.
А вот адаптивный круиз-контроль (ААС) пусть себе работает по мере возможностей. Он совершенно не лишний, особенно на длинном плече перегона. Выставленную дистанцию автомобиль держит как по рулетке, в случае торможения впереди идущего автомобиля исправно подтормаживает, не допуская неконтролируемого сближения.
Еще одна, пусть и известная, но фишка – система предупреждения о фронтальном столкновении (FCW). Имитирую ситуацию, что зазевался, не снимая ноги с педали газа: кто из нас не засматривается на дисплей мультимедийки или на навигацию… Кроссовер быстро приближается к идущей фуре, на дисплее приборки оживляется пиктограмма и раздается звуковой сигнал… Далее автомобиль резко сбрасывает скорость – недурно! А это уже подключилась система автономного экстренного торможения (AEB). Работает, вижу, что совершенно адекватно, но на то, чтобы повторить это упражнение с десяток раз, на различной скорости и с неподвижным препятствием – времени, увы, нет. К тому же, на такой эксперимент я бы решился, разве что, с пустыми картонными коробками. Но в реальности, заснувший за рулем водитель, встречается с куда более убойными предметами. И вот против автоматического экстренного торможения у меня не найдется ни единого аргумента.
При перестроении в соседнюю свободную полосу и активированном «круизе» Chery Tiggo8 Pro самостоятельно набирает скорость, но не в режиме «газ в пол», а мягко, экономя топливо. Иногда такая медлительность немного излишняя. Неплохо было бы проработать алгоритм переключения интенсивности разгона от плавного к максимальному. Впрочем, за китайцами, судя по их динамике развития, не заржавеет.
А пока автомобиль исправно считывает знаки ограничения скорости и отображает их на приборке (SLA), что очень ценно, автоматически меняет дальний свет на ближний посредством системы (IHC), предупреждает о возможном боковом столкновении при выезде задним ходом со двора (RCTA).
Кстати, на панелях задних дверей обнаружились едва заметные индикаторы. Они активируются при открытии, в случае если датчики (DOW) определят, что параллельно кроссоверу есть приближающийся, движущийся объект. То есть выход пассажиров будет максимально безопасным.
И уж вишенкой на этом электронном, «черешневом торте» выглядит «пробочный» круиз-контроль (TJA/ICA). Опять же, технически непростое решение, позволяющее двигаться на малых скоростях с остановками и соблюдением минимальной дистанции, пригодится жителям мегаполисов.
Но и без таких инноваций, Chery Tiggo8 Pro выступает достойно. Даже на переднем приводе (а полный скорее всего появится) он совершенно уверенно чувствует себя на проселке по дороге на крокодиловую ферму (да, в Подмосковье есть и такая), прекрасно рулится при выполнении тестовых змеек задним ходом, и вмещает в багажник при сложенных втором и третьем рядах более чем два куба груза.
В общем, номинирование этого кроссовера на премию «Автомобиль года», на мой взгляд, выглядит вполне логичным и ни в коем случае не напоминает некую маркетинговую авантюру. Однако, как и в случае с большинством автомобилей, в особенности китайских, на вопрос о надежности всего сложнейшего, современного оборудования ответит лишь время, условия и интенсивность эксплуатации. Добавим, что цена претендента на премию будет известна уже в этом месяце, сразу перед началом продаж.