Как гарантировано сберечь любой вариатор от перегрева
Основная проблема вариатора заключается в перегреве рабочей жидкости устройства. Вследствие этого важно не допускать его функционирование при увеличенных нагрузках. Как только происходит разогрев жидкости до 80℃, могут начаться определённые проблемы.
В случае 115℃ наблюдается постепенная деградация масла и утрата рабочих свойств смазки. В итоге на трущихся поверхностях возникают задиры и образуются продукты износа в виде металлической стружки.
По этой причине может наблюдаться выход из строя клапанов системы управления, а также насоса высокого давления. При этом CVT переходит в аварийный режим. Об этом свидетельствует индикатор перегрева, загорающийся на автомобильной «приборке».
«Поджарить» автомобильный вариатор не особо сложно. Для этого достаточно прокатиться на скоростях 130—150 км/час по автотрассе. В условиях города достаточно будет часто ездить на повышенных оборотах, «запрыгивать» с пробуксовками на высокие бордюры, и резко стартовать.
Если даже ездить аккуратно, с вариатором всё равно могут быть проблемы. Зимой такую КПП следует прогревать, что можно сделать в случае CVT только во время движения. Вследствие этого, каждый автомобилист может оказаться в зоне риска. Для исключения ремонта вариатора, продвинутые водители устанавливают на это агрегат дополнительные радиаторы охлаждения.
Многие автобренды игнорируют такого рода «гаджет», желая уменьшить собственные затраты, а также надеясь только на теплообменник, который размещают на корпусе устройства. Разными независимыми производителями предлагаются целые комплекты для определённых моделей.