В чем разница между контактной и бесконтактной системами зажигания?
Контактная система зажигания – базовый механизм, в котором предусматривается источник подачи топлива, выключатель и замок зажигания. Кроме того, есть катушка, свечи, распределительный элемент и высоковольтные провода. В качестве источника питания выступает аккумуляторная батарея. Когда мотор функционирует, питание обеспечивает генератор.
При помощи замка зажигания обеспечивается подача энергии на бортовую сеть и реле стартера. Главное предназначение катушки зажигания – накапливать и переводить напряжение для появления заряда электродов. Главная особенность зажигания контактного типа – наличие “кулачков”, которые передвигаются при повороте валового привода. Считается, что такая конструкция в автомобилях более простая и надежная.
Бесконтактная система зажигания имеет специальный датчик, а не механический токопрерыватель. Если рассматривать конструкцию, она напоминает контактный тип, но в ней модернизируется импульсный датчик и коммутатор транзисторного типа. Датчик отвечает за появление электрического импульса малого напряжения. Датчики, которые используются в такой конструкции, могут разделяться на типы – индукционный и оптический. Коммутатор транзисторного типа выполняет работу прерывателя тока. Он считывает сигналы, которые исходят от датчика. Разрыв подачи тока осуществляется путем размыкания.