Топливный прорыв компании Audi – добыча бензина из воздуха
В специальной лаборатории группа учёных названой компании с 2015 года работает над проблемой, связанной с повышением спроса на автомобили бренда Audi. Химики предложили два направления: перевод машин на более экологичный вид топлива и удешевление транспортных средств.
Второй вариант себя оправдывает, так как себестоимость сборки автомобилей снижается за счёт использования комплектующих из новых материалов. Первый вариант, связанный с возможностью производства синтетического бензина, считается многообещающим. Заявлено о возможности топливного прорыва.
Предложенная технология была одобрена экологами, вслед за этим в городе Дрездене построили экспериментальный завод по производству бензина из воздуха методом извлечения из атмосферы углекислого газа.
Фото: «CAR.RU»
Химический процесс выглядит следующим образом: с помощью электролиза учёные получают водород, далее его смешивают с углекислым газом, извлекаемым из воздуха. Далее запускается сложная химическая реакция, которая стала возможна благодаря специально созданной учёными жидкости.
Химики называют её «голубой нефтью», так как без неё реакция извлечения углекислого газа и его переработка в бензин была бы невозможна. На выходе учёные получают новый вид топлива.
В Аudi запланировали расширение завода и изменение его статуса с экспериментального на промышленный. Наряду с этим появились критики, напомнившие о подобном проекте, реализованным в Германии в 1913 году. Учёный Фридрих Бергиус создал тогда метод получения топлива из бурого угля.
Идея реализована не была, но о ней вспомнили в Третьем Рейхе. Далее построили специальный завод и стали получать новое горючее методом гидрогенизации с помощью водорода. Имелось ограничение по использованию данного топлива для самолётов, так как оно загустевало на морозе ниже 24-25°С, а на большой высоте, как известно, воздух очень холодный.
Фото: «CAR.RU»
Ситуация сложилась сейчас таким образом, что стоимость одного литра «прорывного» топлива намного превышает цену обычно бензина.
В таком случае проект компании Audi может себя не оправдать.
К тому же, в Германии сокращается производство двигателей внутреннего сгорания, использующих бензин или дизтопливо. Экологи и «зелёные» требуют полного отказа от ДВС и перехода на электромобили к 2030 году.
Таким образом, не ясно, нужен ли проект получения бензина из воздуха, и как использовать площади нефтеперерабатывающих заводов по производству традиционного бензина.
Предстоит также решить вопрос о перепрофилировании заводов, выпускающих двигатели для автомобилей, речь идёт и о высвобождении персонала.