Так ли надежна цепь ГРМ и требуется ли ей обслуживание?
Главное преимущество двигателей с цепным приводом ГРМ заключается в том, что владелец избавляется от необходимости проводить замену ремня каждые 50 000 км пробега. Кроме того, ремень в конструкции мотора считается более ненадежным – при сильном износе он способен обрываться и выводить из строя весь силовой агрегат. Однако аналогичная проблема может произойти и с цепным приводом. Чтобы не столкнуться с ней, требуется вовремя проводить обслуживание силовых установок в автомобилях.
В прошлом автомобилисты считали, что цепь ГРМ – вечный механизм, который сложно вывести из строя. Тогда же сложилось мнение, что цепь не требует дорогостоящего и постоянного обслуживания. Но в современных условиях отмечается стремительное снижение эксплуатационных характеристик двигателей. Такие агрегаты редко могут служить больше 400 000 км пробега. Цепи в конструкции могут растягиваться и ломать зубья.
По этой причине владельцу автомобиля, в конструкции которого предусматривается двигатель с цепным приводом, требуется проводить обслуживание. Для этого нужно вскрывать клапанную крышку, осматривать состояние цепи и проверять натяжение элемента. Определить, что цепь ГРМ уже изношена, можно по разным признакам – внешний вид, шумность, наличие вибраций.
Есть определенные факторы, по которым можно понять, что цепь ГРМ нуждается в замене. Так, если появляется характерный стрекот и шуршание во время работы на холостом ходу. Кроме того, если двигатель не держит стабильно холостые обороты. Также к признакам можно отнести максимальный выход натяжителя и повышенный износ зубьев звездочки. Лучше всего дополнительно провести диагностику при помощи специального прибора, который покажет ошибки датчика.