Продажа китайских авто пока не выгодна для российских дилеров
В настоящее время у дилеров, кроме китайских и российских авто, практически ничего в арсенале нет. Сложной ситуацией на российском авторынке не замедлили воспользоваться китайские автокомпании, искусственно завышая цены на свою продукцию. Сейчас многие авто китайского производства стоят в 2 раза дороже, чем это было в феврале этого года. В КНР большая часть автомобилей продается намного дешевле, чем в России.
Китайские бренды активно открывают свои автосалоны на территории России. С начала года заработало 300 новых точек, всего же в России действует более 900 автосалонов, в которых реализуется транспорт из КНР. Сложившаяся ситуация занчительно меняет финансовую модель дилеров, снижая маржу.
Стоит отметить и тот факт, что дилеры пока не могут получать полноценную прибыль от обслуживания китайских авто, поскольку достаточный автопарк в стране еще не сформирован. Эксперты утверждают, что сотрудничество с китайскими компаниями только начинает развиваться, поэтому более солидной прибыли нужно ожидать несколько позже.
Более менее позитивная ситуация в моделями Geely, Chery, Haval. Здесь клиентам предлагают скидки, выгодные условия для покупки авто в кредит. На некоторые модели цены снижают. К примеру, в сентябре 2022 года Haval Jolion скинул в цене и стал стоить меньше 2-х миллионов рублей.
В этом году в России продано чуть более 0.5 миллиона автомобилей, тогда как за аналогичный период 2021-го года было реализовано 1.5 миллиона транспорта. Сейчас китайские марки заняли достаточно большую долю на отечественном рынке: Haval на шестом месте по объему продаж, Geely – на одиннадцатом, у Chery тринадцатое место. В 2021 году позиции этих брендов были значительно ниже. Лидирующие позиции по-прежнему занимают Лада, Kia, Hyundai.