Признаки неисправности катализатора выхлопных газов
Катализатор встраивается в систему отвода газов из двигателя, он может находиться в коллекторе или в основании выхлопной трубы. Промышленность производит два вида таких элементов: восстанавливающие и окислительные. Датчик представляет собой устройство из керамики и напоминает пчелиные соты, покрытые металлами – палладием, золотом, платиной и иридием.
Современные транспортные средства имеют три катализатора, каждый из которых выполняет узконаправленного работу, выполняя очистку от каких-либо конкретных токсичных веществ.
Главным признаком забитого каталитического нейтрализатора является отказ мотора заводиться.
Во втором случае ДВС глохнет после одного-двух проворотов коленчатого вала.
Чтобы убедиться в некорректной работе кислородного датчика, необходимо снять тот, который установлен первым в системе. Далее нужно запустить двигатель. Если никаких проблем не возникло, то причина неисправности в первом устройстве. Такой катализатор нужно заменить на СТО, так как такой процесс связан с корректировкой данных в бортовом компьютере для настройки датчика на правильную работу.
Проверить работоспособность катализатора можно и манометром.
Нужно осмотреть его на предмет обнаружения разводов, вмятин или следов воздействия высокой температуры. Далее следует проверить соты, так как они могут быть разрушены. Затем выполняется проверка с помощью манометра.
Вместо первого кислородного датчика при использовании переходника устанавливается измерительный прибор. После пуска двигателя необходимо поднять обороты мотора до 3000 об/мин. Если на шкале прибора стрелка прошла отметку 0,3 кгс/кв. см, то датчик нужно менять.