Прогар клапана возникает при неправильном процессе сгорания топливовоздушной смеси в цилиндре, либо же в случае, когда нарушается тепловой зазор. На то, что клапан прогорел, указывают следующие признаки:
- Неравномерный холостой ход, который может проявляться легкой вибрацией, подергиванием или троением.
- Снижается мощность двигателя.
- Изменяется звук работы мотора.
- Повышается расход горючего.
- Усложняется процедура запуска авто.
Если машина оснащена функцией самодиагностики, то на приборной панели высветится сигнал: «Check Engine». Следует найти причину прогара, иначе после замены клапана он очень быстро снова выйдет из строя.
Существует 6 основных причин, из-за которых прогорают клапаны:
Чаще всего это происходит из-за обедненной топливовоздушной смеси, которая горит гораздо медленнее и догорание происходит уже на выходе из камеры. В этом случае нагрузка на выпускной элемент значительно повышается.
Неверные углы опережения зажигания. При позднем зажигании топливная смесь продолжает сгорать уже на выпускном участке, при раннем – воспламенение осуществляется раньше, при этом образуются ударные нагрузки.
Отложение нагара приводит к тому, что процесс теплопередачи ухудшается. Более того, скопившийся слой мешает клапану закрыться, в итоге горящая смесь врывается во впускной или выпускной канал.
Нарушенные тепловые зазоры клапанов, они периодически регулируются вручную, но если это сделать неверно, деталь будет располагаться некорректно. Клапан не закроется полностью, и горящая смесь начнет проникать в образовавшуюся щель.
Нарушения работы системы охлаждения приводят к проблемам в отводе тепла, в итоге детали головки начинают перегреваться, а клапаны могут прогореть.
Неточная дозировка дизельного топлива приводят к перегреву и прогоранию клапана.
Как правило, прогорают выпускные клапаны, поскольку они меньше в своих размерах и перегреваются быстрее. К тому же, через них происходит удаление горячих выхлопных газов. В то время, как впускные клапаны постоянно охлаждаются и испытывают меньшую нагрузку.
По материалам