Перепроизводство авто в Китае: «лишние» 3,4 млн легковушек
На российском первичном рынке наблюдается острый дефицит автомобилей, не хватает 1 млн машин ежегодно. В то же время дилеры китайских производителей транспортных средств озадачены вопросом, куда деть несколько миллионов автомобилей различного сегмента. На протяжении 5-6 месяцев произошёл спад спроса на 37%.
Причиной является отмена госсубсидий и налоговых льгот, связанных с приобретением личного автомобиля. По мнению аналитиков, резкое уменьшение продаж легковушек в КНР следует связывать с тем, что с июля нынешнего года в стране не будут ставить на учёт новые автомобили, не соответствующие национальному экологическому стандарту 6B. Он является аналогом европейского «Евро−7».
По имеющимся данным, негативная ситуация в КНР по сокращению сбыта продукции автомобилестроителей продолжает усиливаться. Складские запасы китайских дилеров позволяют активно торговать на протяжении двух месяцев следующими иномарками: Mercedes, BMW, Audi, Lexus и Cadillac.
Специалисты подсчитали, что чисто китайских марок типа Haval или Chery хватит на 55 дней, а продукции совместных предприятий – на 60 дней. Из находящихся на дилерских складах машин 75% оснащены бензиновыми моторами.
Фото: «CAR.RU»
Остальные 25% – это различные модификации «гибридов» и электрокары. Их суммарная доля на китайском первичном рынке достигает 35% от общего объёма реализации автомобилей, а запасов хватит на 45-50 дней торговли.
Согласно данным Ассоциации китайских автопроизводителей, постоянно проводится мониторинг ситуации на «первичке». Компании-производители предпринимают усилия, чтобы гибко реагировать на неё, уменьшая объём выпускаемой продукции.
На авторынке КНР в настоящее время идёт жёсткое ценовое противостояние, в «схватке» принимают участие многие ведущие компании. В ряде случаев речь идёт о демпинге, когда потенциальным покупателям предлагают купить машины по значительно заниженной стоимости.
Эксперты считают, что одним из приемлемых решений, позволяющих уменьшить количество «лишних» автомобилей в Китае, произведенных впрок, станет увеличение импортируемых машин в РФ.
Таким образом, можно будет избавиться от складских запасов в объёме 3,4 млн. легковых машин и частично ликвидировать дефицит транспортных средств на российском рынке. Наряду с этим китайским производителям необходимо пересмотреть ценовую политику.
В КНР насчитывается не менее 20 крупных автомобилестроительных структур – корпораций и компаний. Они обладают собственными производственными мощностями, многие из них контролируют заводы своих дочерних предприятий. Лидером является SAIC Motor Corporation. Далее следуют: FAW Group, Dongfeng Motor Corporation, Guangzhou Automobile Industry Group Corporation, Changan Automobile, ВAIC Group и Geely Holding Group.
Перечень продолжают: Great Wall Motors, Chery Automobile, BYD Auto, JAC Motors, Beijing Automobile Works Co., Sany Heavy Industry, Sinotruk Hong Kong, Zoomlion Heavy Industry и Jiangling Motors Corporation.
Наряду с дочерними структурами работают совместные предприятия, открытые на основе договорённостей с ведущими европейскими и американскими компаниями.